»»

Почему мы плачем по Хусейну (а)?

Устад Панахиан как-то сказал: "Если бы не вилаят факиха, они, плачем по Хусейну, увели бы нас в рабство".

Поистине, это очень сильные слова для разумеющих и понимающих.

У мусульманина может возникнуть вопрос. А как это траур по Хусейну, траур по революционеру и самому возвышенному борцу всех времен может увести нас в рабство? Да может. И это действительно парадоксально.

Траурный для мусульман - шиитов месяц мухаррам и кульминация, наступающая в день Ашура является неким вызовом, протестом, заявлением всему миру позиции людей, ведущих борьбу с несправедливостью, развратом, угнетением и тиранией. Имам Хусейн (а) говорил: "Я являюсь продолжателем дела Пророка (с)". Таким образом, все, что делал Пророк (с), все до единого является делом Имама Хусейна (а).

И в понимании мусульман-шиитов Имам (а) выступил именно как спаситель религии, продолжатель дела основателя исламской уммы, исламского государства, который вел борьбу с язычниками, победил их и установил законы Ислама.

Так, когда шиит проливает слезы в траурный месяц, он тем самым приобщается к девизу Имама Хусейна (а). То есть мы, шииты, поддерживаем Имама Хусейна (а) в его делах, в его борьбе всегда и во все времена. Шиит заявляет себя как сторонник дела Аллаха (свт), своего Пророка(с), и наконец -своего Имама (а).

Эта действительно сильная идеология, двигающая миллионные массы на поля сражений, идеология, которая веками придавала силу мусульманам-шиитам. И конечно же она очень неудобна тем силам, которые хотят задавить, подавить, сломать и подчинить верующих, задвинуть их в угол так, чтобы они не мешали планам тех, кто грабит их, эксплуатирует их, расхищает те блага, которыми Аллах одарил их землю.

Сама религия Ислам сразу после смерти Пророка(с) подверглась атакам, появились мазхабы, тарикаты, а законные лидеры мусульман были лишены возможности править и вести умму по пути Пророка(с). Враги не могли оставить в покое идеологию, которая могла бы сокрушить их планы.

Точно также и идеология мухаррама, траура по Имаму Хусейн (а) подверглась коварной атаке, некоему внутреннему хирургическому вмешательству с удалением очень важной составляющей. Что это за составляющая? Что же произошло? Все очень просто.

Мусульманам-шиитам начали преподносить другой траур, траур потерявший смысл, когда мусульмане плачут по Хусейну, ТОЛЬКО РАДИ ПЛАЧА. Слезы без смысла, слезы ради слез. Целью траура становится не постижение глубоких смыслов и целей революционного движения Имама Хусейна (а), а просто сентиментальный плач, ничем не отличающийся от проявления огорчения, когда, например, умирает главный герой в каком-нибудь фильме, или расстаются влюбленные, или когда ребенок теряет родителя. Одним словом - просто жалость, обычные сентиментальности.

Кастрация идеологии мухаррама, содержательного траура-протеста, вызова всей системе Даджаля привела к простой опустошенной ритуалистике. Поплакали и разошлись. Это как посмотрели драматический фильм, нам стало жалко героев фильма, мы прослезились и пошли по домам. Акцент траурных мероприятий начали делать не на суть движения Имама Хусейна(а), а на само оплакивание без раскрытия смыслов и целей Имама (а).

Шиитам говорят «плачьте громко, бейте себя по груди, ведь убили нашего Имама (а)». И шииты плачут. Да, конечно мы плачем, держим траур и все это верно. Но это не цель траура, а средство достижения степеней и смыслов. Мы очищаем душу посредством плача не для того, чтобы снова оставить этот мир тиранам, притеснителям и врагам Ислама. Траур, в первую очередь - это воспитание и разъяснение движения Имама(а). А значит, мы должны быть продолжателями его дела. Когда мы говорим «ляббейка йа Хусейн», мы заявляем о своей готовности. Но готовности к чему? Разойтись по домам и просто ждать следующего мухаррама? Да, для врагов это было бы идеально если бы шииты просто собирались били себя по груди рукам, а еще лучше мечами по голове и разошлись. Они не против этого. Наоборот, они даже заснимут все эти кровавые сцены и с охотой распространят по всему миру.

Вы не задавались вопросом о том, почему они не снимают подробно пятничную молитву шиитов, или праздничные общественные молитвы где произносятся хутбы? Но как только наступает Ашура, они с большой радостью снимают именно кровавые отталкивающие сцены и распространяют по всем мировым каналам. Им не нужно разъяснение смыслов траура, им нужны внешние проявления траура без смыслов.

Оставив внешние проявления траура, сконцентрировавшись именно на этом, эти силы убивают революцию в сердцах. Убив революцию в сердце человека, они в корне убивают дело Пророка(с). И в итоге мы получаем бездеятельных мусульман, идеологических импотентов. Им нужен некий шиитский буддизм, им нужен шиизм ушедший в ритуалы. Так они уведут нас и увели в идеологическое, политическое и экономическое рабство!

Мы видим мусульман, бьющих себя по груди и одновременно посещающих песенный конкурс Евровидения, и проповедующих западный образ жизни, западный комплект ценностей. Такой шиит кричит «ляббейка йа Хусейн», а потом ведет совершенно не соответствующий этим словам образ жизни. Его Ислам остается в мечети, он не выносит свою религию в общество. В обществе же царит религия Даджаля - религия рабства мусульман.

Это тонкое вмешательство, которое началось очень давно и привело к тому, что мусульманский мир полыхает в огне. И осмелимся сказать, что немалую ответственность в этом несут не только наши враги, но и некоторые ученые невольно, ставшие инструментами в руках наших врагов. Враг не придумывает для нас идеологию, враг использует ошибочное и выгодное для него мышление ученого, который находится среди нас, а иногда просто внедряет в наши ряды ренегата. И история показала нам, что даже великий ученый, написавший труды в определенной сфере, например, в фикхе, показывает полнейшую несостоятельность в общественно-политических вопросах. И когда он открывает рот и начинает говорить, за ним следуют массы. И следуют в никуда.

Под конец приведем слова Имама Хусейна (а) отражающие суть его движения:

1. Имам Хусейн (а): «из речи его (а), произнесенной в день Ашура: поистине, призывающий к Истине, сын призывающего к Истине, сегодня оказался между двумя – унижением и высочайшей честью, Господи, сохрани нас от унижения, да пребудем мы там, где Посланник Аллаха (с) и истинно верующие, осыпанные (Господними) благодеяниями, очищенные, да не окажемся мы среди тех, кто соблазнится подчинением тирану, предпочтя его благам (Господним)» (Аль-Лухуф, 97)
2. Имам Хусейн (А): «из речи его, произнесенной в День Ашура: нет же, Аллахом клянусь, не протяну я вам руки своей для присяги, подобно презренному, и не стану я убегать от вас бегством раболепствующего труса!» (Аль-Иршад, 235)
3. Имам Аль-Хусейн (А): «смерть с почетом лучше, чем жизнь в унижении, и сложил он (А) стих в тот день, когда был убит: Смерть лучше позора, Позор – первое, что вводит в огонь, Аллахом клянусь, ни то ни другое мне не близко» (Аль-бихар, 44/192/4)

Из хадисов исходит следующее. Мы не должны боятся тиранов и не должны прекращать борьбу против них, мы не должны бежать с полей сражения и не должны позволять унижать себя.
Но если все таки у нас нет сил, если мы просто боимся тяжких испытаний или преследования и мы не готовы пока к такой борьбе, это не значит что мы должны стереть из своих сердец саму идеологию Имама Хусейна(а). А может завтра мы будем сильны? А может завтра мы оставим страх в строну? Может завтра у нас будет больше возможностей?

Приведем хадис еще три хадиса на эту тему:

1. Посланник Аллаха (С): «кто из вас видит неодобряемое, тот пускай изменит это своими руками, а кто не может – то своим языком, а кто не в состоянии сделать и этого – то в своем сердце, и это – самая низкая степень веры». (Ат-таргиб ва-т-тархиб, 3/223/1)
2. Имам Али (А): «кто оставил запрет неодобряемого своим сердцем, рукой или языком, тот – мертвый среди живых». (Ат-тахзиб, 6/181/374)
3. Имам Али (А): «Джихад подразделяется на четыре разновидности: повеление одобряемого и удержание от запретного, установление правды в родных краях и ненависть к грешникам». (Аль-хисаль, 232/74)

То есть пока у нас нет сил, чтобы изменить ситуацию руками, тогда надо говорить, а если и говорить не можем, то хотя бы в сердцах мы должны желать этого. Ведь мы должны желать установления правды в родных краях… Установление правды! И когда будем готовы, установить эту правду!

Итак, почему мы плачем по Хусейну (а)? Ответ прост! Для установления правды в родных краях! Для установления Ислама!

В этом разделе